Самозначимость или профилактика игромании
Запись от Natali размещена 22.10.2009 в 21:33
Рубрика: Для детей и не только
КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ
Недавно ко мне обратилась «молодая» бабушка, которая жаловалась на то, что они с дочерью не могут «справиться» с 7-летним внуком. Мальчик способный, подвижный, активный. Как выяснилось, действительно очень развитый, для своего возраста. В числе проблем с управляемостью ребенка, бабушка назвала отношения его к деньгам.
Взял деньги, 500 рублей, и истратил на свои нужды: купил журнал и билет в компьютерный клуб. Я поинтересовалась:
- Даете ли вы ребенку карманные деньги?
- Даем?
- Сколько?
- 30-40 руб.
- Вы ограничены в средствах?
- Нет.
- На что даете деньги?
- На мороженое, остальное покупаем сами.
- А он что купил?
- Журнал?
- Бесполезный?
- Нет.
- Тогда как вы решаете, какую сумму карманных денег, на что, и в какой промежуток времени необходимо давать ребенку? Знаете ли вы, что когда ребенок совершает покупку сам, он чувствует радость, свою значимость?
Возможно, вы на самом деле, ограничены в средствах и тогда, нужно донести до ребенка ценность ваших «небольших» денег и их возможности для всей семьи и для него самого. Определить вместе с ним его «карманные потребности», реальную необходимость той суммы, которая может быть выделена ему из семейного бюджета. Для подростков это, кстати, повод искать возможность самостоятельного заработка, чтобы ощутить ценность СВОИХ денег.
Такой разговор поможет своевременно выяснить, насколько вырос ваш ребенок, и соответствуют ли его потребности вашим представлениям о них. Оказалось, что наш маленький герой уже перерос своих сверстников в потребностях, а не шалостях, но еще не знает ценности семейных денег и ответственности за них. Я спросила у бабушки, что малыш ответил, на вопрос: «Почему взял без спроса?» Ответ был очень логичный, с точки зрения возраста: «Я ведь еще не работаю, а они были мне очень нужны».
Если в случае денежного недостатка, не вести с ребенком работы, направленной на то, чтобы он не чувствовал себя ущемленным, ущербным, а стремился ценить деньги и, со временем, их зарабатывать, то став взрослым, он возможно, даже имея средства, будет себя во всем ограничивать, или будет считать деньги чем-то недоступным, а себя жертвой не способной их иметь.
Есть другая ситуация, когда родители имеют возможность давать ребенку неограниченные суммы денег, что тоже не очень полезно.
Если не определять реальную потребность ребенка в деньгах, удовлетворять любое его желание, прихоть, заваливать нужными и не нужными подарками, со временем у него может пропасть умение желать; его хотения и деньги потеряют всякую значимость. Тогда как, известно, что желание является мотивом, побуждением к действию, достижению цели. «Хотеть особенно нечего, все есть» - сказал мне один 14-летний подросток. А ведь вспомнить свое сильное, жгучее желание из детства не могут многие взрослые, получившие в детстве обесцененное отношение к деньгам. Потом родители обвиняют таких детей в инфантильности. Важно научится не создавать ограничение в деньгах как способ подавления и манипуляции, а дать ребенку возможность почувствовать их ценность и главное, ценность денег созданных значимым трудом родителей и их самих.
Разберитесь, на что давать детям карманные деньги, а что сделать поводом для достижения, стремления, желания.
Дежурный психолог
КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ
Недавно ко мне обратилась «молодая» бабушка, которая жаловалась на то, что они с дочерью не могут «справиться» с 7-летним внуком. Мальчик способный, подвижный, активный. Как выяснилось, действительно очень развитый, для своего возраста. В числе проблем с управляемостью ребенка, бабушка назвала отношения его к деньгам.
Взял деньги, 500 рублей, и истратил на свои нужды: купил журнал и билет в компьютерный клуб. Я поинтересовалась:
- Даете ли вы ребенку карманные деньги?
- Даем?
- Сколько?
- 30-40 руб.
- Вы ограничены в средствах?
- Нет.
- На что даете деньги?
- На мороженое, остальное покупаем сами.
- А он что купил?
- Журнал?
- Бесполезный?
- Нет.
- Тогда как вы решаете, какую сумму карманных денег, на что, и в какой промежуток времени необходимо давать ребенку? Знаете ли вы, что когда ребенок совершает покупку сам, он чувствует радость, свою значимость?
Возможно, вы на самом деле, ограничены в средствах и тогда, нужно донести до ребенка ценность ваших «небольших» денег и их возможности для всей семьи и для него самого. Определить вместе с ним его «карманные потребности», реальную необходимость той суммы, которая может быть выделена ему из семейного бюджета. Для подростков это, кстати, повод искать возможность самостоятельного заработка, чтобы ощутить ценность СВОИХ денег.
Такой разговор поможет своевременно выяснить, насколько вырос ваш ребенок, и соответствуют ли его потребности вашим представлениям о них. Оказалось, что наш маленький герой уже перерос своих сверстников в потребностях, а не шалостях, но еще не знает ценности семейных денег и ответственности за них. Я спросила у бабушки, что малыш ответил, на вопрос: «Почему взял без спроса?» Ответ был очень логичный, с точки зрения возраста: «Я ведь еще не работаю, а они были мне очень нужны».
Если в случае денежного недостатка, не вести с ребенком работы, направленной на то, чтобы он не чувствовал себя ущемленным, ущербным, а стремился ценить деньги и, со временем, их зарабатывать, то став взрослым, он возможно, даже имея средства, будет себя во всем ограничивать, или будет считать деньги чем-то недоступным, а себя жертвой не способной их иметь.
Есть другая ситуация, когда родители имеют возможность давать ребенку неограниченные суммы денег, что тоже не очень полезно.
Если не определять реальную потребность ребенка в деньгах, удовлетворять любое его желание, прихоть, заваливать нужными и не нужными подарками, со временем у него может пропасть умение желать; его хотения и деньги потеряют всякую значимость. Тогда как, известно, что желание является мотивом, побуждением к действию, достижению цели. «Хотеть особенно нечего, все есть» - сказал мне один 14-летний подросток. А ведь вспомнить свое сильное, жгучее желание из детства не могут многие взрослые, получившие в детстве обесцененное отношение к деньгам. Потом родители обвиняют таких детей в инфантильности. Важно научится не создавать ограничение в деньгах как способ подавления и манипуляции, а дать ребенку возможность почувствовать их ценность и главное, ценность денег созданных значимым трудом родителей и их самих.
Разберитесь, на что давать детям карманные деньги, а что сделать поводом для достижения, стремления, желания.
Дежурный психолог
Всего комментариев 0